|
Брендинг / ребрендинг / рестайлинг
| «Сворачивать рекламу, чтобы сберечь деньги, все равно, что останавливать часы, чтобы сберечь время». Э.Макензи
|
Брендинг (branding)?
| Это комплекс работ и мероприятий по созданию сильной торговой марки для компании (корпоративный бренд) или товара (товарный бренд) с последующим ее управлением во всех сферах деятельности компании или на всех этапах жизненного цикла товара. Бренд — это функциональная, эмоциональная, социальная или другие выгоды, которые человек покупает вместе с товаром или услугой.
Понятно, что эффективный бренд, во-первых, обладая высокими потребительскими свойствами (и это естественно), должен выделяться комплексом индивидуальных визуальных коммуникаций для чего разрабатываются идентификаторы бренда (Brand Identity) — товарный знак, логотип, наименование, шрифты, цветовая гамма, визуальные и музыкальные образы и т.д. Указанные стандарты идентификации, а также стандарты внутрикорпоративной этики, оформления офисов, мест продаж и т.п. оформляются в виде руководства по использованию бренда (Brand Book), где также формулируются миссия, цели, задачи и стратегия продвижения бренда на рынке, описывается целевая аудитория, мотивации потребителей и позиционирование бренда, определяются маркетинговые коммуникации.
|
Зачем нужен брендинг?
| Брендинг – это комплекс или совокупность, рекламных, маркетинговых, административных и других мер, направленных на достижение компанией определенного высокого показателя доверия и узнаваемости продукции или услуг выпускаемых под определённой торговой маркой (брендом). |
Как оценить стоимость бренда?
| У брэнда много стоимостных аспектов. Универсальную таблицу стоимости брэнда составить практически невозможно, по крайне мере, пока ни одному из теоретиков это не удавалось - у каждого своё видение того, как измеряется стоимость брэнда и что в нём главное.
Ценность брэнда может измеряться в стабильном расширении или стабилизации потребительской аудитории, в уровне устойчивости репутации компании или, например, в уровне её капитализации. Стоимость компании, имеющей пакет брэндов, превышает стоимость аналогичных компаний, такого пакета не имеющих. Соответственно, единственное, в чём можно быть уверенным, это в том, что в брэнде есть прямая экономическая выгода для его владельца. Какого рода экономическая выгода, зависит от того, в какой выгоде он заинтересован, то есть, какой аспект выгоды он будет развивать.
Для развития разных аспектов брэнда существуют разного рода технологии. Но брэнд - это живой организм, и если мы его развиваем, то одновременно он меняет все аспекты своей стоимости. А точка отсчёта для оценки стоимости брэнда - это текущее положение: с брэндом и без него. |
Сколько должна стоить разработка бренда?
| Ответ в универсальных цифрах не выражается. Необходимо точно считать в каждом конкретном случае. Смотрите, какая история… В брэнд имеет смысл вкладывать деньги, если на выходе вы получите больше, вот и всё. То есть, если вы вкладываете даже доллар в построение брэнда, и этот доллар не обернётся для вас хотя бы долларом и десятью центами, то не надо вкладывать ничего. Вкладывая в брэнд слишком мало денег, вы подчас не накапливаете той критической мощности, которая позволяет ему "взорваться". А вкладывая в брэнд слишком много денег, вы рискуете убить в себе веру в эффективность брэндинга. Нельзя вкладывать в брэндинг мало денег, нельзя вкладывать все деньги в брэндинг и, уж совсем точно, не нужно вкладывать в брэндинг деньги, если они не окупаются. |
Для чего это нужно?
| Для отделения от остальной группы конкурентов и просто товаров и услуг, с помощью определенных (ассоциативно навязанных) потребителю положительных качеств присущих нашему товару и нашему бренду. Брендирование в свою очередь – это распространение идеи бренда на всю деятельность компании как внутри себя так и среди потребителей. Политика строительства бренда должна быть последовательной и планироваться на годы вперед. Это не просто набор визуальных знаков и тематические видеоролики — это форма одежды, отношения с дистрибьюторами (и другими посредниками), это даже истории из корпоративной жизни, которыми делятся сотрудники на вечеринках со своими друзьями. |
Важно знать!
| Сильные бренды создаются профессионалами, поддерживаются всеми ресурсами компании (в течении всего жизненного цикла бренда) и продвигаются с привлечением специализированных фирм. |
Дизайн-группа "Elephant Group"
| Мы выполняем большой комплекс услуг по созданию и продвижению брендов, включая: - аудит бренда;
- нейминг (создание имени бренда) и слоган;
- разработку логотипов и товарных знаков;
- разработку фирменного стиля (стандартов идентификации бренда);
- разработку бренд-бука (brand book), и т.д.
|
(097) 410-32-56 chief@inbox.ru г.Харьков, Украина |
|
|
|
|